top of page

Мифы и легенды Мальты: нашли якорь от корабля Святого Апостола Павла


Каждый знает легенду о том, как в 60 году первого века у берегов Мальты разбился корабль апостола Павла. Благодаря шторму и воле провидения, апостол нашел на Мальте убежище и в течение трех месяцев проживал здесь, творил чудеса и объяснял язычникам-мальтийцам основы правильной религии.

В честь этого знаменательного события район городов Буджиббы, Салины и Ауры назван именем апостола.

Мальта Залив Святого Павла

Святой Павел - крушение на Мальте

Найден якорь 1 века нэ на Мальте

Папа Римский и якорь с корабля Святого Павла

Место крушения корабля Апостола Павла

Папа Римский на Мальте

Корабль времен Апостола Павла

Если с площади Буджиббы или с набережной Ауры смотреть на море, то в километре от берега виден островок, на котором установлена статуя Святого Павла, который словно благословляет мимо проходящие корабли.

Туристы каждый год приезжают в район залива Святого Павла, фотографируют статую, а дайвингисты ныряют возле островка, чтобы там запечатлеть селфи на фоне еще одной фигуры апостола, которая установлена под водой в качестве дополнительной достопримечательности.

Я тоже 20 лет живу и считаю, что ежедневно хожу мимо острова, на который впервые ступил, то есть сошел на мальтийскую землю Святой Павел.

Но тут вдруг некий Боб Корнюк – исследователь морских глубин из им же учрежденного института библейской археологии (BASE Institute) публикует статью, что апостол Павел никогда не высаживался в районе залива его имени, мало того, Боб сообщает, что сумел отыскать 4 свинцовых якоря с корабля самого апостола!

А далее по порядку. Так как я не люблю дословно переводить, такая работа – «гравировать имена чемпионов, требует самоотречения», посему я кратко, используя правило 20/80, то есть выкидывая лишние детали, перескажу смысл его статьи о поиске якорей с корабля Павла и места настоящего кораблекрушения апостола.

Статья «Miracle at Malta: The Lost Shipwreck of Paul» by Bob Cornuke из BASE Institute начинается с описания шторма на три абзаца, в который попал Боб-исследователь в апреле 2000 года, когда был в Африке, где искал ковчег.

Попав в жуткий шторм, лодка группы разбилась о камни, члены экспедиции (так как все религиозные) помолились, сразу вышло солнце, в общем, благодаря этому событию Боб вспомнил о другом кораблекрушении, кого бы вы думали, конечно, апостола Павла.

Далее Боб пересказывает описание путешествия апостола от Луки, когда Павел следовал в Рим на большом александрийском судне для перевозки зерна.

У Луки, оказывается, есть детальное описание корабля, какие на нем были надписи, сколько и какие у него были якоря, куда оно следовало, как попало в шторм, и описание ландшафта мальтийской земли и скал, у которых корабль сел на мель.

Боб обратил внимание, что у Луки сказано: "В боязни, что они могли бы сесть на мель, они бросают четыре якоря от кормы..." (Законы 27:29).

А затем Лука пишет: "и отбрасывание якорей, они оставили их в море" (v. 40).

Тут Боб, вспомнив удачи Генриха Шлимана, (это я от себя уже комментирую), конечно, решил ехать на Мальту, чтобы самому искать якоря, которые забыл апостол Павел, когда отшвартовывался.

Нет, сначала он, конечно, сам с собой порассуждал, например, спросил сам себя: "Могли те якоря, упомянутые в Библии, выжить все это время? И если бы они сохранились, то мог бы я найти их?"

В статье дается эмоциональное и почти художественное описание шторма, ветра, который гнал корабль апостола куда-то в неведомое, две недели мрака и на 14 день рокот волн.

Когда матросы слышали шум бьющихся волн, они поняли, что входят в мелководье. Рулевые приказали узнать глубину. В римские времена в первом веке нашей эры глубину измеряли интересным прибором: колоколообразным свинцовым объектом, прикрепленным к веревке. Звучащее устройство бросалось за борт так, чтобы матросы могли определить глубину воды по гудящему звуку.

(Мне не очень понятно описание этого гудящего под водой эхолокатора, возможно, кто-то из людей с нашим советским образованием поможет понять систему определения глубины свинцовым колоколом… Как это делали, как можно было слышать гул и определять расстояние?)

В общем, по описанию Луки, сначала глубина составляла 120 футов или 20 морских саженей. Второе зондирование показало, что глубина 90 футов или 15 морских саженей. Тогда капитан судна приказал отдать якорь, и все четыре якоря были тут же сброшены с кормы.

Якоря первого века на александрийском грузовом судне зерна были приблизительно 12 футов длиной (3 метра 65 см), сделанные полностью из древесины. Но каркас якоря был бы сделан из цельного свинца. Конечно, продолжает рассуждать Боб, дерево за эти годы сгнило и разложилось в море, но свинцовые перекладины неподвластны времени.

Далее исследователь говорит, что в Библии описывается, что корабль разбился в заливе с пляжем.

Так как большая часть береговой линии Мальты – отвесные утесы, то Боб и его команда быстро сократили площадь поиска, оставив только заливы с пляжами, но чтобы еще перед пляжем был риф, где волны разбиваются о камни.

Потом группа вычислила единственное подходящее по описанию место на Мальте, затем они себя перепроверили, используя многомиллионную компьютерную систему, которая была им любезно предоставлена операционным центром вооруженных сил Мальты. Конечные результаты, которые им выдал компьютер, соответствовали курсу дрейфа, но координаты оказались не залива Святого Павла, а юго-восточное побережье острова. Единственным заливом, который соответствовал всем критериям Священного писания и компьютерным результатам, оказался залив Св. Фомы (St. Thomas bay), который находится вообще с другой стороны острова.

Боб и команда уже собирались нырять и искать свинцовые остовы якорей, когда обнаружили, что за три десятилетия до приезда экспедиции на Мальту, несколько молодых мальтийских рыбаков уже нашли и вытащили остатки якорей. Они это сделали без всякого оборудования, просто с ластами и масками подняли на поверхность тяжелые каркасы библейских времен и утащили по своим домам.

Бобу и его команде потребовались два года, чтобы узнать судьбу якорей с корабля апостола Павла. Один из якорей, к сожалению, был переплавлен, и из него сделали грузила для нужд рыбаков. Два других якоря мальтийцы согласились передать властям, так как до того и не ведали, что у них во дворе валяются такие важные артефакты. Семья, которая до сих пор держит у себя четвертый якорь, пока не соглашается сдать его в музей.

На Мальте противозаконно присваивать себе любые обнаруженные древние экспонаты, но с другой стороны, доказать или определить что и кого в доме есть очень сложно.

Якоря, которые были отданы в военно-морской музей Мальты (они и сейчас там), были осмотрены профессором Бонанно, который является лучшим экспертом касательно вопросов о предметах старины времен римской империи.

Экспонаты, о которых мы говорим сейчас, в военно-морском музее значатся под номерами: NMA Unp.#7/2 Q’mangia 19.11.2002 и NMA unp.#7/1 Naxxar.

(Хочу оговориться, что в музее выставлены шесть якорей, которые ориентировочно датированы первыми веками нашей эры, а Боб рассказывает только о четырех).

Доктор Бонанно пришел к заключению, что якорные остатки соответствуют эре кораблекрушения Св. Павла на Мальте.

(В общем, получается, что на Мальте в военно-морском музее выставлены свинцовые каркасы якорей с корабля, на котором находился апостол Павел, а сошел апостол на берег ни в районе залива Святого Павла, а в районе Святого Фомы…)

Comments


Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
© Все права защищены
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page